читать дальше«Галеас» и «Каракк» в сопровождении многочисленных кораблей поддержки медленно подходили к Сзара Омега-14. Остатки Имперского флота, догорая, вращались по орбите вокруг планеты. Огромный маточный корабль, зависший над столицей, был окружен великим множеством мелких существ. Ракеты и лазерные лучи, прорывавшие атмосферу планеты, не достигали своей цели – маточного корабля. Существа бросались наперерез снарядам и смертоносным лучам, чтоб защитить целостность Совокупного Разума. Вспышки взрывов около столицы планеты – крупнейшего города, говорило о том, что силы самообороны планеты всё ещё держались. Это давало надежду на то, что не всё ещё потеряно.
– Прикажете открыть огонь? – спросил капитан корабля.
– Пока нет, – ответил «Всевидящий», – свяжитесь с частями Имперской Гвардии на планете и сообщите, что мы прибыли. Отправьте Второй, Третий, Четвёртый и Пятый легионы на планету, командующим нашими силами на планете назначьте командора Александра. Затем отведите флот за спутник.
– Что!? – возмутился Библиарий. – Мы должны немедленно вступить в бой!
– Это опрометчивое решение, Бибилиарий. Не стоит вступать в бой не изучив противника как следует, – спокойно ответил Капеллан.
Волны тиранидов раз за разом накатывались на высокие, неприступные городские стены столицы, но части Имперской Гвардии ценой огромных потерь снова и снова отбивали атаки. Артиллеристские установки «Василиск», танки «Леман Русс» и «Карающий меч» вели непрерывный огонь по противнику с укреплённых позиций, не подпуская тиранидов слишком близко к крепостным стенам. Звуки стрельбы, крики солдат и офицеров, рёв рассекающих небо над городом «Молний» и «Фурий», взрывы бомб, фугасов и снарядов, визг чудовищ. Всё смешалось в единую какофонию войны. Противостояния людей и пришельцев, прибывших сюда с одной целью – утолить голод и жажду разрушения Совокупного Разума.
Несколько «Цепеллинов» в сопровождении отряда «Фурий» заходили на посадку с северо-западного, более безопасного направления. Как только корабли приземлились, «Фурии» сразу же ринулись в бой. Космодесантники, выгрузившись из «Цепеллинов», сразу же ринулись к южной стене города, где происходило основное сражение.
– Я рад вас видеть! – перекрикивая звуки выстрелов, поприветствовал командоров полковник Отто фон Гибсон. – Наконец-то вы прибыли!
– Как тут у вас обстановка!?
– Как видите – жарко, – покачал головой полковник. – Пойдёмте в бункер, я всё расскажу.
Глубоко под землёй был оборудован хорошо укрёплённый бункер, куда стекалась вся оперативная информация о ситуации вокруг города. Полковник подошел к голографической карте города и его окрестностей, вытащил из кармана сигареты, закурив одну, и быстро выпустив дым, начал:
– Тираниды ведут своё наступление с южного, юго-западного и западного направлений. Причём основной упор они делают именно на южном, – полковник глубоко затянулся. Клубы дыма повисли в плохо проветриваемом помещении и начали медленно подниматься к потолку. – Конечно, город взят в кольцо, но атаки с остальных направлений отбиваются… – полковник помолчал, подбирая слова, – как на учениях. Минимальными потерями, – Отто пожал плечами. – Я осмелюсь спросить, вы – всё наше подкрепление?
– Нет, на орбите вокруг спутника ещё шесть легионов, полковник.
– Единственное, что я могу предложить – только орбитальную бомбардировку нашего города, – обреченно предложил полковник. – Мы лишились нашего флота в первые дни войны. А затем вы просто вычистите планету.
– Ни в коем случае! – решительно возразил командор второго легиона, – Мы здесь не для этого. Я предлагаю…
Тревожный звук сирены прервал командора Александра. Полковник и все четыре командора повернулись к карте. Огромный рой тиранидов быстро двигался через ущелье к южной стене города.
Полковник схватил трубку телефона полевой связи и прокричал:
– Доложить ситуацию!
Сквозь помехи и артиллеристские залпы донеслось:
– Тираниды атакуют превосходящими силами! Среди них какой-то левиафан!
– Ясно! – полковник положил трубку.
Огромные космодесантники, аккуратно отталкивая своих «коллег», занимали места у бойниц на городских стенах. Визг тиранидов, смешавшись с шуршанием хитиновых крыльев нарастал, перекрывая шум канонады. Командоры, расхаживая вдоль защитных брустверов, выкрикивали напутственные речи. Наводчики, аккуратно выглядывая из-за укрытий, давали указания артиллеристским батареям. Огромная толпа тиранидов, жужжа, вереща, кружила вокруг огромного существа, покрытого толстенным хитинов панцирем, между пластинами которого прорывались разряды электричества. Видоизменённые передние конечности изрыгали заряды кислоты, глубокопосаженная голова с множеством зубов и глаз была увенчана костяными наростами и огромным рогом, способным пробить городскую стену. Чудовище целенаправленно двигалось к городским стенам, давя массивными ногами своих собратьев.
– Это наша приоритетная цель! – прокричал полковник, указывая на левиафана. – Артиллерия!!! ОГОНЬ!!!
Ближайший наводчик сразу поймал в своём бинокле огромное существо и начал по рации давать указания батарее «Василисков»:
– Цель. Координаты – 65.87, 23.45, приближается со скоростью 3. Снаряд – кумулятивно-осколочный, – наводчик, приняв сигнал о готовности, и прошептав летанию точности, прокричал. – Огонь!
Прогрохотал залп из трёх орудий. Пробив броню на спине, в левиафан попали два снаряда. Тиранид напрягся, словно ожидая, что будет дальше. Спустя секунду, он взорвался, оставив после себя огромную воронку, остатки хитиновой брони и ихора. Вокруг воронки, визжа от боли, в судорогах лежали другие тираниды, задетые взрывом и осколками.
Отчетливо проговорив в рацию следующие указания, наводчик снова прокричал:
– Огонь!!!
Залп множества орудий ударил по тысячам ушей, разорвав относительную тишину, образовавшуюся после падения гиганта. Град снарядов упал на позиции тиранидов, цветами взрывов разорвав их тела.
– Мы должны провести вылазку в район базирования тиранидов! – перекрикивая стрельбу, командор Александр повернулся к полковнику Гибсону.
– Я вам не советую! Наши разведчики пытались пробраться к ним, но безуспешно!
– Это были ваши разведчики, а не мы, космодесантники!
– Апотекарий, – Киллиан быстро вошел в апотекарион, держась за левую руку.
– Да, примарх, – Иешуа оторвал взгляд от аккуратно разложенных инструментов.
– Мне срочно необходима ваша помощь! Я не чувствую левой руки ниже локтя, – быстро сказал Киллиан, садясь, одновременно укладывая руку на операционный стол.
Не скрывая удивления, Иешуа зажег огромную лампу, и начал рассматривать руку примарха.
– Видимых повреждений нет… – апотекарий ощупывал руку.
Она оказалась необычайно мягкой для живой плоти, а уж тем более для плоти космодесантника, под кожей которого находился «чёрный панцирь». Словно бы кости стали необычайно мягкими, клетки мышц подверглись некротическому разложению, а «чёрный панцирь» просто растворился.
– Действительно, странно, – закончив осмотр, заключил апотекарий.
– Так что такое? Что ты можешь предложить?
– Я не знаю, что могло случиться. Может заражение крови? Хотя… это невозможно.
– Значит так! Завтра вечером прилетят Инквизиторы и Администраторы с Терры. Ты имплантируешь агументический протез как можно быстрее, – потребовал Картманн
– Так скоро! Всё будет зависеть от Месаба. Как быстро он сможет подготовить протез.
Киллиан дотронулся до наушника вокса.
– Менсаб, – требовательно произнёс он.
Из наушника донесся усталый голос механикума:
– Я рад вас слышать примарх. Чем могу помочь?
– Мне нужен протез левой руки, ниже локтя. Немедленно!
– Я сейчас занят вашим силовым доспехом, – вздохнул Менсаб. – Но я сейчас же займусь протезом. Он будет готов через три часа.
– Ты как всегда великолепен Менсаб! Император не забудет твоих подвигов.
Киллиан щелкнул выключателем вокса. И посмотрел на апотекария:
– Ампутируй руку и готовь её к протезированию.
Спустившись с крепостных стен, командор Александр связался с «Галеасом».
– «Всевидящий», это командор второго легиона, – начал он. – Приём.
Сквозь помехи он услышал искаженный атмосферой голос Капеллана:
– Я вас слушаю, командор Александр.
– Столица в осаде, но части Имперской Гвардии организовали отменную оборону. Я предлагаю вылазку в стан противника. В горы, на Юге от столицы.
– Вы не считаете этот шаг слишком рискованным?
– Капеллан, ни что не может быть рискованным, если это обеспечит безопасность города.
– Ваша правда. Я санкционирую ваше мероприятие. Конец связи.
Александр развернулся к полковнику.
– Что находится в горах, на Юге?
– Там? Там несколько рудных шахт… и четыре лазерные батареи системы орбитальной обороны, – скромно сказал полковник Гибсон.
– И почему они молчат?
– Мы не смогли их защитить, – тихо сказал полковник.
– Что!? Как вы могли отдать противнику целых четыре батареи?! Это халатность, полковник!
– Мы потеряли там три полка и целое танковое крыло! – оправдывался полковник. – Мы бы просто не смогли бы удержать эту позицию!
– Ладно мы поговори об этом позже… Подготовьте заряженные батареи для орудий, мы прорвёмся к этим батареям и запустим их.
Орудия не умолкали не на секунду. Канонада оружейной стрельбы создала непреодолимую стену для тирнадов. Орудия не умолкали не на секунду. Раскалённые стволы артиллеристских установок поливали из пожарных бранзбойтов дабы они не прекращали огонь и продолжали сдерживать атаку пришельцев. Космодесантники и имперские гвардейцы, стоя на городских стенах, стреляли из личного орудия по всё приближающейся орде тиранидов, двигаемой волей Совокупного Разума.
Огромное количество тиранидов уже полегло, но ещё большее количество подходило для штурма города. Пользуясь телами погибших своих собратьев как укрытием, они всё ближе и ближе побирались к городским стенам. Но и там их настигала смерть на минных полях.
продолжение как всегда в комментах